Смена среднеазиатских режимов на проамериканские или хотя бы дестабилизация Средней Азии является для США крайне актуальной в свете подготовки агрессии против Кореи, считает эксперт
США находятся на грани войны с Северной Кореей (КНДР). Китай обещал вступиться за Пхеньян, если Ким Чен Ын первым не нанесет ракетный удар по американцам. Европа разумно дистанцировалась от назревающего конфликта, способного перерасти в полномасштабную мировую войну.
Чтобы решиться на удар по Корее, США не хватает только гарантии российского невмешательства в конфликт на стороне Китая. Если бы европейские союзники по НАТО не бежали трусливо с поля потенциального ядерного конфликта, а изъявили бы желание, подобно фаталистичным японцам, умереть за интересы США, все было бы понятно.
Европа, усиленная американскими войсками, создавала бы напряженность на западных границах России, прибалтийские лимитрофы и украинские бандиты бились в истерике, создавая эвентуальную угрозу военного нападения и заставляя концентрировать российские силы на Западе. Для одновременной войны на два фронта сил у России явно недостаточно, поэтому США могли бы чувствовать себя относительно вольготно на Дальнем Востоке. А Китаю пришлось бы хорошо подумать, имеет ли смысл один на один выступать против Америки. Завоевать его, конечно, американцы не завоюют, и ущерб США он нанесет большой, но и Поднебесная понесет страшные человеческие и экономические потери. Она будет сразу отброшена в эпоху последних лет Маньчжурской династии (Великой Цин).
Но европейцы от «чести» рисковать собой за американские интересы уклонились, и пока американцам не удалось заставить их передумать. Наоборот, Европа все активнее обвиняет США в забвении универсальных западных ценностей.
При этом воевать Штатам необходимо. Если не будет короткой победоносной войны с сильным и страшным, но неопасным противником, то Америка рискует скатиться в гражданскую войну, которая и так едва не началась в январе-феврале в Вашингтоне и Нью-Йорке, а сейчас разгорается на юге США. Внешняя война должна консолидировать американское общество, вернуть ему былую монолитность. Заодно и силу Соединенным Штатам показать.
Поэтому в данном случае на роль жертвы и выбрана ракетно-ядерная КНДР, а не какая-нибудь безобидная Ливия или Сербия. Враг должен быть серьезен, жертвы значительны (но не критичны), иначе общество не проникнется единством перед опасностью.
Но война не должна быть продолжительной. Ни экономика США, ни психика американцев не вынесут длительного конфликта. Следовательно, Китай должен быть выключен из схемы. С ним за месяц-другой не разберешься.
Между тем уничтожение КНДР в достаточной степени подорвет престиж и авторитет Китая в Юго-Восточной Азии, чтобы американской гегемонии в данном регионе никто не мог составить конкуренцию. Чтобы эффективно давить на Китай, надо лишь, как было сказано, лишить его надежды на российскую поддержку.
Поскольку Европа здесь не помощник, остается единственный эффективный способ — разрыв коммуникаций между Россией и Китаем. Для этого необходим контроль над Средней Азией. Не ее военное уничтожение, не бомбардировки, а именно контроль.
Разбомбить дороги в степи невозможно. Уничтоженное место можно просто объехать (да и восстановить недолго). Необходимо сменить политическую власть на такую, которая закроет свое пространство для коммуникации между Россией и Китаем. Транссиб и БАМ уязвимы с территории Казахстана. Он же блокирует связь через Монголию. Таким образом, для разрыва российско-китайских коммуникаций ключевым является контроль над Казахстаном.
Узбекистан, Туркмения, Кыргызстан и Таджикистан важны с точки зрения блокирования кратчайших коммуникаций в треугольнике Россия, Китай, Иран (в том числе по южному пути, через Афганистан).
В связи с этим смена среднеазиатских режимов на проамериканские или хотя бы дестабилизация Средней Азии является для США крайне актуальной в свете подготовки агрессии против Кореи.
Однако фактор времени в данном случае играет против США. Решение о войне или мире необходимо принять в ближайшие дни (максимум недели). За это время организация полноценного цветного переворота хотя бы в одном среднеазиатском государстве представляется технически невозможной.
Тем более местные системные элиты прекрасно понимают, что, находясь в треугольнике хоть неформальных, но союзников (Россия, Иран, Китай), выступать против них на стороне непредсказуемых США контр продуктивно. Так что использовать амбициозных членов этой системы сейчас сложно. Необходимо готовить не системную оппозицию, которая произведет не дворцовый переворот, а полноценное восстание. А это долго.
Пока что США пытаются спровоцировать КНДР на первый удар, поскольку Пекин заявил, что если Пхеньян начнет первым, то КНР за него не заступится. Вашингтон может имитировать агрессию против себя. Во всяком случае, на сегодня нарастание агрессивной риторики и развертывание американских войск приближают США к спонтанному решению рискнуть и ударить по Северной Корее, несмотря на неподготовленность театра военных действий (ТВД).
Если США рискнут (а это будет ясно в ближайшие недели), то, как бы ни развивались боевые действия, Средняя Азия будет выведена за их скобки (за исключением российско-китайского военного транзита). Ее судьбу решит победитель в рамках нового глобального устройства.
Если же США решат все же агрессию против Кореи отложить и лучше подготовить ТВД к короткой победоносной войне, по максимуму исключив возможность вмешательства России и Китая в конфликт, то в ближайшие месяцы начнется раскачивание ситуации во всех без исключения среднеазиатских государствах. В том числе при помощи переброски агрессивных исламистов из Ливии, Сирии, Йемена, Афганистана (всех мест, где они сейчас терпят поражение).